После установки опалубки начались работы по установке арматурного каркаса. теплоизоляция для медных труб кондиционирования Арматурный каркас был изготовлен вручную с использованием вязальной проволоки. В местах установки арматуры бетонная подготовка была полностью очищена от грязи и мусора. Стержни установленной в плиту арматуры также были очищены от пыли, грязи, налета ржавчины.

Для создания требуемого зазора между арматурой и опалубкой были использованы фиксаторы арматуры. Зазор между опалубкой и арматурой позволяет создать необходимый защитный слой бетона, который будет предохранять арматуру от воздействия негативных факторов окружающей среды. Защитный слой бетона с обеих сторон составляет 40 мм.

Необходимо предусмотреть проходные элементы через фундаментную ленту. Размер любого проходного элемента через бетон не может быть больше 1/3 ширины фундаментной ленты. Минимальный диаметр проходного элемента – 5 см.

Далее была произведена установка внутренних щитов опалубки, которые могут быть изготовлены из досок (25x150 мм.), из древесностружечных плит, фанеры, OSB листов. Сквозные щели между элементами опалубки не должны превышать 2 мм. Вертикальные стойки опалубки были установлены с шагом не более 0,5 метра.

Все элементы опалубки были надежно скреплены между собой, установлены необходимые распорки, чтобы избежать расхождения опалубочных щитовых элементов во время заливки бетона и виброуплотнения. Щиты опалубки были стянуты через стальные втулки-трубки заданной длины, равной ширине фундаментной ленты. Через отверстия в фанере и трубки вставлены резьбовые шпильки и затянуты через опорные бруски и шайбы. Таким образом, получилась жесткая пространственная конструкция. Шаг установки резьбовых стяжек – 50 см. Опорные колья для фиксации опалубки забивались не ближе 1 м от края траншеи.